ЧТО ТАКОЕ СТИМУЛЯЦИЯ РЕЧИ И КОМУ ОНА НУЖНА?
В последнее время специалисты все чаще сталкиваются с детьми 2-3 лет, у которых полностью или частично отсутствует речь. В анамнезе таких детей имеются данные о комплексных органических нарушениях, что значительно затрудняет любую развивающую работу с ними и требует новых специальных коррекционных подходов.
Для полноценного развития речи у ребенка должны быть:
-
врожденная языковая способность
-
первично сохранный интеллект
-
стимулирующая/подходящая по возрасту среда
-
мотивация к речи к общению
-
полноценность функционирования проводящих путей между отдельными анализаторами и речевыми зонами головного мозга
Кого же можно назвать неговорящим, безречевым ребенком:
-
дети с моторной и сенсорной алалией
-
задержкой речевого развития
-
ранним детским аутизмом и аутоподобными синдромами
-
интеллектуальной недостаточностью
-
детским церебральным параличом
-
нарушением слуха (не глухота)
Однако, для всех перечисленных категорий детей:
-
главной причиной задержки развития речи является отсутствие мотивации, мотивации к общению, к коммуникации, к взаимодействию.
-
другой не менее значимой причиной, является недостаточность базовых представлений о значениях предметов и явлений окружающей действительности.
-
на третьем, но не на последнем месте - недостаточность сенсомоторного уровня речевой деятельности, т.е. речи как моторного/двигательного акта, в основе его лежит адинамия, недостаточность движений, недостаточность сенсорных впечатлений, опыта экспериментирования в окружающей среде.
Таким образом, основными целями по стимуляции речи будут:
-
развитие речевой инициативы, потребности в коммуникации одновременно с обогащением внутреннего и внешнего лексикона; и представлений об окружающем мире
-
формирование у ребёнка способности к речевому высказыванию (создание внутреннего плана, программы высказывания, по началу — примитивного).
-
создание среды для обогащения сенсорного и моторного опыта, возможности экспериментирования, в том числе дома, под руководством специалистов
-
развитие и совершенствование всех видов движений (крупная моторика, мелкая моторика, артикуляционная моторика)
БЛОКИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО СТИМУЛЯЦИИ РЕЧИ
|
|
Логопедический блок |
Нейропсихологический блок |
Развитие психофизиологической основы речевой деятельности:
|
Стимуляция психической активности и потребности к взаимодействию, через эмоционально окрашенное общение со взрослыми
|
Развитие мотивации к речевой деятельности, как основы коммуникации |
Интеграция сенсорных ощущений (зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные, проприоцептивные, вестибулярные) |
Развитие способности к подражанию действиям (эхопраксии/эхолалии) |
Развитие всех видов праксиса и моторного планирования (крупная моторика, мелкая моторика, через специальные игры и упражнения) |
Формирование лексикона (номинативного, предикативного, и атрибутивного), обеспечивающего минимальное общение (словарный запас) |
Развитие игровой деятельности |
Формирование первоначальных навыков грамматического структурирования речевого сообщения (построение простых фраз) |
|
Цены
Специалисты