Семейный центр неврологии и педиатрии предлагает вашему вниманию услугу — стимуляция речи для вашего ребенка.
В последнее время всё чаще на приём приводят детей возраста 2-3 лет, у которых частично или полностью наблюдается отсутствие стимуляция речи. В анамнезе у таких детей присутствуют данные о комплексных органических нарушениях, что значительно затрудняет любую развивающую работу по стимуляции речи у ребенка, что требует новых специальных коррекционных подходов.
Основа стимуляции речи ребенка
Для полноценной стимуляции речи должно присутствовать следующее:
- врожденная языковая способность;
- первично сохранный интеллект;
- стимулирующая/подходящая по возрасту среда;
- мотивация к речи и общению;
- полноценность функционирования проводящих путей между отдельными анализаторами и речевыми зонами головного мозга.
Кого же можно назвать неговорящим, безречевым ребенком? Специалисты относят сюда следующие проявления:
- моторная и сенсорная алалия;
- задержка речевого развития;
- ранний детский аутизм, аутоподобный синдром;
- интеллектуальная недостаточность;
- детский церебральный паралич;
- нарушение слуха (не глухота).
Причины задержки развития речи
- Главной причиной задержки развития речи является отсутствие мотивации, мотивации к общению, коммуникации, к взаимодействию.
- Еще одной причиной является недостаточность базовых представлений о значениях предметов и явлений окружающей действительности.
- Недостаточность сенсомоторного уровня речевой деятельности, т.е. речи как моторного/двигательного акта, в основе его лежит адинамия, недостаточность движений, недостаточность сенсорных впечатлений, опыта экспериментирования в окружающей среде.
Основные цели стимуляции речи
- Развитие речевой инициативы, потребности в коммуникации одновременно с обогащением внутреннего и внешнего лексикона, и представлений об окружающем мире.
- Формирование у ребёнка способности к речевому высказыванию (создание внутреннего плана, программы высказывания, поначалу — примитивного).
- Создание среды для обогащения сенсорного и моторного опыта, возможности экспериментирования, в том числе дома, под руководством специалистов.
- Развитие и совершенствование всех видов движений (крупная моторика, мелкая моторика, артикуляционная моторика).
Важность стимуляции речи ребенка
Стимуляция речи ребенка является одним из важных факторов, влияющих на его развитие. При этом у каждого маленького человека может быть свой индивидуальный темп развития речи. Чтобы помочь малышу в этом процессе, в нашем центре используется комплексная методика стимуляции речи.
Стимуляция речи заключается в активном общении с маленьким пациентом, обучении правильной и четкой артикуляции звуков, использовании разнообразных игр и заданий, помогающих развивать речь. Очень важно, чтобы ребенок чувствовал поддержку и поощрение в своем развитии, в том числе и в развитии речи. Стимуляция речи помогает ребенку уверенно и грамотно выражать свои мысли и чувства, повышает его общительность и самооценку.
БЛОКИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО СТИМУЛЯЦИИ РЕЧИ РЕБЕНКА |
|
Логопедический блок |
Нейропсихологический блок |
Развитие психофизиологической основы речевой деятельности:
|
Стимуляция психической активности ребенка и потребности к взаимодействию, через эмоционально окрашенное общение со взрослыми |
Развитие мотивации к речевой деятельности, как основы коммуникации | Интеграция. |
Развитие способности к подражанию действиям (эхопраксии/эхолалии) | Развитие всех видов праксиса и моторного планирования (крупная моторика, мелкая моторика, через специальные игры и упражнения) |
Формирование лексикона (номинативного, предикативного, и атрибутивного), обеспечивающего минимальное общение (словарный запас) | Развитие игровой деятельности. |
Формирование первоначальных навыков грамматического структурирования речевого сообщения (построение простых фраз) |
Своевременно начатые коррекционные занятия по стимуляции речи помогут вашему ребенку успешно и гармонично развиваться в дальнейшем.
Для записи в наш центр можно воспользоваться кнопкой обратной связи, либо позвонив по телефону на сайте.
Специалисты