Ранним называют естественное психическое развитие детей от 1 до 3 лет. Именно в этом возрасте формируются и развиваются общие способности ребенка, которые в дальнейшем будут совершенствоваться и разграничиваться. По большей части они возникают не сами по себе, а при участии взрослых и использовании определенных форм деятельности.
Значение раннего развития детей
Раннее развитие включает познавательную активность, воображение, любознательность, уверенность в себе и множество других аспектов. От них зависит полноценность жизни ребенка в окружающем мире. В дальнейшем это повлияет на его интеллектуальный и личностный рост.
Раннее развитие – естественный процесс, потому важно организовать ребенку соответствующие условия. Именно окружающее его пространство помогает познавать мир. Идеальный вариант в таком возрасте – игровая форма. Правильно подобранные методики увлекают ребенка и помогают ему развиваться. При этом следует помнить о важности физического развития и общения.
В раннем развитии детей есть одно важное правило – нельзя заставлять их делать что-то насильно. Игровая форма ненавязчива, не выбивает ребенка из привычного ритма. Следует помнить, что на раннее развитие ребенка влияет множество факторов, включая уход за ним, культуру воспитания, режим дня, окружающую среду.
Педагогическая лаборатория по раннему развитию
Педагогическая лаборатория по раннему развитию представляет собой систематизированную базу различных материалов по раннему развитию детей. Она ориентирована на родителей и педагогов, помогает повысить их компетентность в образовательной сфере. База включает в себя преимущественно игровые пособия. Основное направление – сенсорное развитие:
- бизиборд – доска или иная основа с различными элементами для развития мелкой моторики, мышления;
- игры-шнуровки, на липучках;
- тактильные панели – ребенок познает мир с помощью органов чувств;
- развивающие игры Воскобовича;
- игровые наборы «Дары Фребеля».
Каждый раздел включает картотеку игр и рекомендации по их применению. Важно не просто использовать все эти пособия, но и грамотно организовать игровую деятельность с их применением. Обязательно учитываются индивидуальные особенности детей, включая ограниченные возможности здоровья.
Педагогическая лаборатория доступна и практична. Многие сенсорные пособия можно сделать самостоятельно. Все материалы в базе актуальны и регулярно обновляются, поскольку появляются новые технологии и методики развития.
Нужно учитывать, что ранее начало занятий, именно занятий двигательных, с проработкой всех рефлексов, поможет минимизировать задержки и нарушения в развитии ВПФ и способствовать гармоничному развитию малыша.
Вы можете записаться на приём к нашим специалистам по телефонам, представленным на сайте, либо заполнив форму обратной связи.
На приёме у специалистов