В последнее время трендом является ранее развитие детей, и заботливые родители уделяют много внимания интеллекту и способностям, при этом упуская из виду важность сенсомоторного и эмоционального развития, как фундамента умственного развития и социального интеллекта.
В наш век свободного доступа к любой информации, трудно бывает отделить качественную, полезную информацию, от навязчивой и неадекватной, противостоять агрессивному навязыванию родителям курсов, пособий, интенсивов по раннему развитию детей. Что бы понять, что именно нужно ребенку на данном этапе, каковы его базовые возможности и какова зона его ближайшего развития, нужно иметь знания в области возрастной физиологии и психологии детства. Далеко не каждому ребенку будет полезно изучать второй язык с 6 месяцев или учить буквы в 2 года, а кому-то не стоит заниматься профессиональным спортом с 3-х лет. Что бы понять возможности своего ребенка, уровень его актуального развития и ту самую зону ближайшего развития, лучше довериться профессионалам. В наших традициях есть плановые осмотры детей у врача педиатра, который при необходимости назначает консультации специалистов другого профиля, но нет традиций консультаций у психолога, в компетенции которого как раз и входит оценка уровня развития и возможностей ребенка.
Клинический психолог, начиная с 1 года, может провести оценку развития таких высших психических функций как зрительное, слуховое, тактильное восприятие. Оценит развитие общей, мелкой моторики и координации, в том числе зрительно-моторной, которая очень важна для любой продуктивной деятельности в детском возрасте.
И безусловно, одним из важнейших моментов в диагностике клинического психолога, будет оценка эмоциональной сферы, коммуникативных возможностей и социального взаимодействия, что создает предпосылки для эффективного обучения и социализации маленького человека. Уже в год все это может оценить клинический психолог, и дать родителям полезные и нужные рекомендации по развитию их ребенка. А в случае выявления трудностей в формировании тех или иных психических функций, предложит маршрут коррекции и абилитации, включая консультативное сопровождение процесса развития.
Итогом консультации является психологическое заключение с результатами обследования и письменные рекомендации.
Консультации в центе проводят клинические психологи Денисова Ирина Юрьевна и Кудленок Виктория Евгеньевна.