Семейный центр неврологии и педиатрии предлагает вашему вниманию услугу - решение проблем в детско-родительских отношениях. Наши специалисты имеют многолетний опыт и отличные отзывы!
Детско-родительские отношения - это семья особого рода, настоящий коллектив, играющий в воспитании личности ребенка основную, долговременную и важнейшую роль. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. В семье складываются условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка.
Родители являются первой социальной средой развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе любви и привязанности, в безопасности и защите.
Типы детско-родительских отношений
В психологии сформулированы оптимальная и неоптимальная родительские позиции.
Оптимальная родительская позиция отвечает требованиям адекватности, гибкости и прогностичности.
Адекватность родительской позиции заключается в умении родителей видеть и понимать индивидуальность своего ребенка и поддерживать, быть чутким по отношению к его внутреннему миру.
Гибкость родительской позиции рассматривается как способность перестройки воздействия на ребенка по ходу условий жизни семьи. Гибкая родительская позиция, должна быть не только изменчивой, она должна быть предвосхищающей, прогностичной.
Прогностичность родительской позиции означает, что не ребенок должен вести за собой родителей, а наоборот, стиль общения должен опережать появление новых психических и личностных качеств детей. Только на основе прогностической родительской позиции можно установить оптимальную дистанцию, можно выполнить требования независимости воспитания.
В дисгармоничных семьях, там, где воспитание ребенка приобрело проблемный характер, довольно отчетливо выявляется изменение родительских позиций по одному или по всем трем выделенным показателям. Родительские позиции неадекватны, утрачивают гибкость, становятся неизменчивыми и непрогностичными. Для этого требуется диагностика детско родительских отношений для способствования хорошего психического поведения ребенка.
В детско-родительских отношениях окружении, в общении, в диалоге разных поколений происходит реальное становление психики детей, одновременно существенно изменяется психическая жизнь родителей.
Таким образом, тип детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих характер ребенка и особенности его поведения.