Уважаемые родители, рады сообщить вам, что с сентября в нашем центре открывается направление работы с детьми раннего возраста (1,5-3 года) по запуску речи у неговорящих детей.
В программе используются как традиционные методы логопедической работы, так и приемы игровой терапии и элементы сенсорной интеграции.
Работа состоит из нескольких этапов:
Первый – диагностика, где специалист знакомится с ребенком, изучает историю его развития, наблюдает и взаимодействует, делает оценку актуальных возможностей малыша.
Второй – коррекционно-развивающий, это комплекс мер, подобранных специально для каждого ребенка, с учетом выявленных на диагностике особенностей развития речи и других важных навыков.
Третий – оценка динамики развития ребенка после проведенной работы и рекомендации по дальнейшему маршруту.
Что включает в себя программа стимуляции речи:
- Работа начинается с опоры на сохранные функции ребенка, то есть выявленные на диагностике нервно-психического развития базовые составляющие речи, зрения, слуха, сенсорного развития, а также мелкой и общей моторики;
- Обязательно уделяется внимание балансу процессов возбуждения-торможения, упорядочивается активность ребенка (специалист устанавливает контактность и очередность в действиях; играет с ним в игры на удержание и переключение внимания, на слухоречевое внимание);
- Проводится обучение выполнению инструкций или просьб, поскольку это является базой ко всей последующей коррекционной деятельности. Чаще это происходит в игровой форме, через приучение к игре по правилам и вовлечение в сюжетные игры;
- Происходит стимуляция подражательной деятельности, ведя ребенка от неречевой к речевой активности (ручное подражание, телесное подражание, ассиметричное подражание; подражания ротовым действиям; отработка 5-6 гласных; дифференцировка согласных; повторение слогов и т.д.);
- Так же уделяется внимание ориентировке в пространстве и ритмическим видам деятельности (игры с обручем, мячами, с лентой, с водой, с колокольчиком и т.д.) и работе с мелкой моторикой (функция кистей и пальцев рук), что способствует расширению активного и накоплению пассивного словаря;
- Может вводиться работа с зеркалом и артикуляционную гимнастику (простейшие упражнения) для подготовки к дальнейшей коррекционной работе по развитию речи.
Программу ведет специалист логопед-дефектолог Аникина Ирина Андреевна.