Образование
1991 — Московский государственный заочный педагогический институт по специальности: Педагогика и психология (дошкольная).
2008 — Высшая школа психологии (институт). Квалификация по диплому: «Психолог. Преподаватель психологии». Специализация Психология.
Область профессиональных интересов
- психологическая коррекция проблем в поведении и развитии эмоционально-личностной сферы ребенка:
- трудности адаптации к школе и учебе;
- проблемы в отношениях со сверстниками.
- диагностика состояния высших психических функций у детей;
- диагностика состояния высших психических функций у взрослых;
- восстановительное обучение (реабилитация) взрослых с нарушениями ВПФ после поражений ЦНС (инсульт, ЧМТ, нейроинфекции, онкология и т.д.);
- восстановление речи после инсульта, ЧМТ / восстановление речи при афазии;
- развивающие / псиокоррекционные / занятия с детьми с особенностями развития нервной системы различного генеза (органические поражения ЦНС, ДЦП, РАС, РДА, генетические синдромы);
- работа с использованием методов эрготерапевтического воздействия;
- консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений.
Повышение квалификации
- 2009 — курсы повышения квалификации в Институте дефектологии и медицинской психологии (при ЦПРиН) по программе «Патология речи и нейрореабилитация» (504 часа), свидетельство.
- 2012 — курс профессиональной подготовки по специальности «Логопедия» в НОЧУ ВПО «Московского социально-гуманитарного института», свидетельство
- 2012 — курсы повышения квалификации (144 часа) на кафедре психиатрии ФУВ в ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздравсоцразвития России по программе «Актуальные вопросы психосоматических и пограничных психических расстройств», свидетельство.
- 2013 — курс профессиональной переподготовки по специальности 030302 «Клиническая психология» (1296 часов) в ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И.Евдокимова Минздрава России. Итоговый диплом, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере здравоохранения.
- 2016 — курсы повышения квалификации (144 часа) на кафедре психиатрии ФУВ в ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздравсоцразвития России по программе «Клиническая психология», свидетельство.
- 2017 — курс Constraint Induced Therapy Training.
- 2017 — Курсы «Эрготерапия в неврологической практике» на базе частного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургского медико-социального института» в объеме 72 часа.
- 2018 — семинар « Нейропсихологическая коррекция и реабилитация в работе психолога» в объёме 26 ак. часов.
Что такое эрготерапия и чем занимается эрготерапевт
Эрготерапия — исцеление через деятельность. Одна из задач эрготерапии — вернуть человека к повседневной жизни, к привычным хобби, труду, пусть и в другом ракурсе.
Работа эрготерапевта направлена на максимальную адаптацию пациента к окружающей обстановке. При адаптации специалист-эрготерапевт учитывает утраченные и сохранённые физические способности пациента. Эрготерапию после заболевания можно назвать лечебной гимнастикой, тренирующей мелкую моторику, память, речь и координацию. Применяемая методика эрготерапии улучшает возможности человека:
- двигательные;
- эмоциональные;
- когнитивные.
Для эрготерапии характерен комплексный и индивидуальный подход к пациенту. Это очень важно, поскольку задача эрготерапии — улучшить качество жизни, позволить человеку вернуться к обычной деятельности, дать ему возможность не только самостоятельно обслуживать себя, но и разнообразить свой досуг, и даже начать работать.
При помощи эрготерапевта процесс восстановления пройдёт максимально плавно и комфортно. Обращайтесь в наш центр и опытные специалисты помогут вам решить и эту задачу.
На что направлена эрготерапия
Эрготерапия направлена на то,чтобы помочь маленькому человеку с ограниченными возможностями стать максимально независимым в повседневной жизни путем восстановления (развития) утраченных ( не сформировавшихся) функций.
Дети, нуждающиеся в эргореабилитации — ребятишки с частично утраченными вследствие заболеваний или травм функциями организма. Поэтому основная задача реабилитации в нашем центре восстановить физические и умственные способности ребенка, способствовать их расширению и полноценному развитию.
Для ребенка физическое не существует отдельно от умственного, поэтому все упражнения, которые выполняет эрготерапевт, направлены на достижение трех целей:
- развитие мелкой моторики;
- формирование навыков самообслуживания, социализации ребёнка;
- развитие мышления, памяти, логики.
Когда нужна эрготерапия
Заниматься эрготерапией никогда не поздно и никогда не рано. Все упражнения с детьми — такие, как способность пользоваться ножницами, ложкой, самостоятельно одеваться и многое другое — проводятся в игровой форме, учитывая возраст и состояние ребёнка.
При этом специалист постоянно находится в контакте с ребенком:
- показывает,
- объясняет,
- сопровождает,
- обучает навыкам использования предметов быта.
Педагог помогает разрешать конкретные трудности и проблемы, которые возникают у ребенка в процессе выполнения обычных действий.
Упражнения в эрготерапии
- Упражнения на восстановление или совершенствование мелкой моторики вовлекают в работу малые и средние мышечные группы.
- В основном подбираются упражнения, которые несут под собой практическую направленность (переложить предмет, переставить стул, набрать номер телефона, открыть крышку).
- Также используются игры в шахматы, домино, шашки, лепка, конструктор, пазл, рисование, вырезание ножницами и многое другое.
- Все упражнения подбираются строго индивидуально и зависят от целей реабилитации и состояния конечностей.
- В результате таких занятий ребёнок становится более самостоятельным и социализированным; готовым к преодолению трудностей и достижению побед.